Прямая речь
 Полный список материалов
Технологии, Регулирование, Страхование жизни, Хайтек и инновации
Жизнь уходит в онлайн
Чернин Максим Борисович
Генеральный директор ООО СК «Сбербанк страхование жизни», председатель комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по развитию страхования жизни
|
Что Вы думаете по поводу предложенного Правительством пакета изменений, касающихся возможности работать онлайн по долгосрочному страхованию жизни?
11 января 2016 года Правительством Российской Федерации в Государственную Думу внесен проект федерального закона, снимающий запрет на заключение договоров онлайн в виде электронного документа по двум видам страхования, относящимся к страхованию жизни: пенсионному страхованию и страхованию жизни с условием периодических выплат или с участием в инвестиционном доходе страховщика. Таким образом, в случае принятия данного законопроекта полисы в рамках всех видов страхования жизни можно будет заключать онлайн. Законопроект разработан в рамках исполнения одного из пунктов Протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И. И. Шувалова, состоявшегося в мае прошлого года. Мы давно обсуждали с государством целесообразность данного шага и рады, что нас услышали.
Переход на взаимодействие страховой компании с клиентом через мобильный и интернет форматы – это часть современной стратегии предоставления клиенту максимальной вариативности качественных каналов коммуникации с финансовой организацией. Это важный тренд, наблюдаемый во всем мире. Однако стоит отметить, что пока даже на самых развитых рынках доля канала онлайн-продаж не превышает 10-15% общих объемов рынка страхования жизни. Основной сферой данного инструмента является взаимодействие клиента и страховой компании в рамках постпродажного обслуживания (изменение полиса, пролонгация, расторжение, урегулирование убытков). И почти весь этот функционал (кроме урегулирования убытков) также будет возможен после вступления данного законопроекта в силу.
Уверен, что не за горами и еще одно важное решение – обеспечение возможности приобретать страховые полисы онлайн не только на сайте страховщика, но и на сайтах компаний-партнеров. Этот шаг также поможет приблизить предложение страховых компаний к потенциальным клиентам и повысить удобство процесса покупки страховой защиты.
Резюмируя, могу сказать, что диджитализация сегодня настолько глубоко и широко проникает в различные аспекты нашей повседневной жизни, что было бы категорически неправильно игнорировать этот объективный процесс в части развития рынка страховых услуг, и очень хорошо, что государство своими верными решениями способствует развитию нашего рынка и в этой области.
10 марта 2016 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Регулирование, Страхование жизни, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
|